ПЕРВАЯ РОССИЙСКАЯ МОЛОДЕЖНАЯ АРХИТЕКТУРНАЯ БИЕННАЛЕ

г.Казань, 2017г

Общая информация

Первая в России молодежная архитектурная биеннале проходило 12–14 октября в городе Иннополис, Татарстан. 
Учредителем биеннале выступило Министерство строительства и жилищного хозяйства РФ, а соорганизатором Правительство Республики Татарстан. Куратор биеннале и председатель жюри – Сергей Чобан, руководитель архитектурного бюро SPEECH. Официальный партнер – Агентство стратегического развития «ЦЕНТР».

Сегодня конъюнктура рынка такова, что молодые архитекторы играют незначительную роль в формировании облика российских городов. Биеннале организовано с целью изменить ситуацию, предоставив молодому поколению реальную возможность быть замеченными и услышанными в профессии. Проекты 29 молодых архитекторов были представлены в рамках биеннале, а затем будут показаны в формате передвижной выставки в разных городах России. 

От Ростова-на-Дону в финал биеннале вышла коллаборация независимых архитекторов MASS[SHTAB]

Официальный сайт биеннале: www.architectbiennale.ru

ПЕРВАЯ РОССИЙСКАЯ МОЛОДЕЖНАЯ АРХИТЕКТУРНАЯ БИЕННАЛЕ Казань 2017г.

ПЕРВАЯ РОССИЙСКАЯ МОЛОДЕЖНАЯ АРХИТЕКТУРНАЯ БИЕННАЛЕ Казань 2017г.

ПЕРВАЯ РОССИЙСКАЯ МОЛОДЕЖНАЯ АРХИТЕКТУРНАЯ БИЕННАЛЕ Казань 2017г.

ПЕРВАЯ РОССИЙСКАЯ МОЛОДЕЖНАЯ АРХИТЕКТУРНАЯ БИЕННАЛЕ Казань 2017г.

планшет
планшет
макет
макет
макет
макет
макет
макет
общий вид
общий вид
вид
вид
вид
вид
вид
вид
вид
вид
вид
вид
вид
вид

Основная идея проекта

Прежде всего, необходимо отметить, что здание сложно спроектировать без городского контекста, неких исходных условий, и, так как время строительства новых городов в целом прошло, в основу концепции проекта положено наше представление об современном городе. Его основными составляющими являются дружественность к природе, экономия ресурсов и визуальный комфорт. В этой связи мы предлагаем радикально пересмотреть способ коммуникации в квартале/городе и создать независимые от уличной сети цепочки «зеленых артерий». Это позволит сделать движение пешеходов более безопасным, протянуть сплошную парковую зону от дома до основных точек людской активности. Из-за децентрализации основных функциональных районов в городе, особенно в городах-спутниках, такие связи особенно актуальны. Движение во втором уровне позволит избежать шумового загрязнения для пешеходов и велосипедистов, соединить все парки города в единую зеленую сеть. Так же получится лучше дифференцировать общественные зоны от жилых дворовых пространств, которые будут более индивидуализированы.

Еще одной немаловажной частью квартала является смешение жилой и общественной функции, что на наш, взгляд, должно стать неотъемлемой составляющей современного города, изменить точки приложения рабочей силы и уменьшить нагрузку на транспорт. В этой связи пространство под «зеленой артерией» отлично приспосабливается под различные функциональные нагрузки.

Композиционно здания квартала имеют разную высотность, плавно понижающуюся от углов к центральным частям. Здания, в основном, закрывают внутренние дворы от улиц с движением трафика, а вынос основных пешеходных путей с периметра квартала позволяет увеличить зеленые зоны, ограждающие дороги.  По периметру квартала расположены гостевые парковки, под землей - парковочные места жителей. Движение транспорта внутри квартала ограничено, за исключением доступа к зданиям с общественной функцией, расположенным в центре квартала. Общественная функция отделяются от жилья парковой зоной, которая, как описано выше, также является основной пешеходной связью между кварталами.

 

Экономичность и экологичность проекта достигается за счет применения технологий сбора дождевой воды, рекуперации воздуха, применения озеленения на террасах зданий, оранжереях квартир и использование энергосберегающих технологий. Предполагается использование грунтовых и водяных (бассейны, водоемы) теплообменников, которые будут подавать воздух для вентиляции в здания. За счет небольшой этажности и применения террас у каждой квартиры есть возможность создать свой небольшой сад или огород.

Публикации в СМИ

archi.ru