NEW LINE

Градостроительный проект по развитию прирельсовой территории в городе Эссен, Германия. 2015 г.

Видовой фрагмент
Видовой фрагмент
Фазы застройки
Фазы застройки
Планшеты
Планшеты
Фрагмент
Фрагмент
Генеральный план
Генеральный план
Схемы анализ концепт
Схемы анализ концепт
Эскиз
Эскиз
Эскиз
Эскиз
калька 3 (2)
калька 3 (2)
Макет
Макет
Макет
Макет
Макет
Макет

Преимущества проектируемого участка - центральное расположение, близость к старому городу и главному железнодорожному вокзалу. Недостатки данной территории -  зажатость между железнодорожными путями и автобаном (север-юг), разделение проектируемого участка на две части крупной автомобильной дорогой (запад - восток). Проект реагирует на сложившуюся ситуацию, отражая главную идею - создание двух районов различных по назначению (жилая зона - бизнес квартал) и нового соединения ("зеленой линии") от проектируемого района к главному железнодорожному вокзалу через бизнес центр.

 

В ходе изучения данных и исследования территории было выявлено, что существующая высотная застройка недалеко от главного железнодорожного вокзала не привлекательна в настоящее время и морально устарела. Важнейший градостроительный и транспортный узел железнодорожного вокзала в Эссене нуждается в планировочном и архитектурном оформлении, адекватном его центральному местоположению в структуре города, смысловой нагрузке и потенциалу. В таких точках концентрации людской и деловой активности естественно появление высотных коммерческих зданий. Таким образом, проектом предлагается создание нового высотного современного бизнес-центра на территории WAZ, как продолжение существующей коммерческой застройки. Фиксацией углов на пересечении транспортных направлений с помощью пяти башен, организуется общественное пространство для проведения городских мероприятий. Башни служат визуальными ориентирами, закрепляющими смысловой узел в городской панораме.

Западная часть проектируемой территории представляет собой жилую зону с культурными и общественными функциями, включающими в себя: мастерские, гастрономию, культурно-развлекательные объекты, зеленые и спортивные площадки и открытые площади. Сквозная зеленая ось соединяет два этих района и является основным проходом к главному железнодорожному вокзалу. Удобная пешеходная связь с вокзалом чрезвычайно важна и позволит включить проектируемый район в существующую инфраструктуру. Одним из барьеров является автомобильная дорога, разделяющая проектируемую территорию на две части. Предложенный пешеходный мост над автодорогой делает непрерывной "зеленую линию" и позволяет беспрепятственно передвигаться из одной части в другую. Кроме того, парки, спортивные площадки и открытые пространства присоединяются к этому "зеленому коридору". Так как в 2010 году Эссен был назван "культурной столицей Европы", в проекте предлагается на пути "зеленой линии" включить некоторые культурные объекты (музей, театр), как новые точки притяжения.