NEW LINE

Градостроительный проект по развитию прирельсовой территории в городе Эссен, Германия. 2015 г.

Преимущества проектируемого участка - центральное расположение, близость к старому городу и главному железнодорожному вокзалу. Недостатки данной территории -  зажатость между железнодорожными путями и автобаном (север-юг), разделение проектируемого участка на две части крупной автомобильной дорогой (запад - восток). Проект реагирует на сложившуюся ситуацию, отражая главную идею - создание двух районов различных по назначению (жилая зона - бизнес квартал) и нового соединения ("зеленой линии") от проектируемого района к главному железнодорожному вокзалу через бизнес центр.

 

В ходе изучения данных и исследования территории было выявлено, что существующая высотная застройка недалеко от главного железнодорожного вокзала не привлекательна в настоящее время и морально устарела. Важнейший градостроительный и транспортный узел железнодорожного вокзала в Эссене нуждается в планировочном и архитектурном оформлении, адекватном его центральному местоположению в структуре города, смысловой нагрузке и потенциалу. В таких точках концентрации людской и деловой активности естественно появление высотных коммерческих зданий. Таким образом, проектом предлагается создание нового высотного современного бизнес-центра на территории WAZ, как продолжение существующей коммерческой застройки. Фиксацией углов на пересечении транспортных направлений с помощью пяти башен, организуется общественное пространство для проведения городских мероприятий. Башни служат визуальными ориентирами, закрепляющими смысловой узел в городской панораме.

Западная часть проектируемой территории представляет собой жилую зону с культурными и общественными функциями, включающими в себя: мастерские, гастрономию, культурно-развлекательные объекты, зеленые и спортивные площадки и открытые площади. Сквозная зеленая ось соединяет два этих района и является основным проходом к главному железнодорожному вокзалу. Удобная пешеходная связь с вокзалом чрезвычайно важна и позволит включить проектируемый район в существующую инфраструктуру. Одним из барьеров является автомобильная дорога, разделяющая проектируемую территорию на две части. Предложенный пешеходный мост над автодорогой делает непрерывной "зеленую линию" и позволяет беспрепятственно передвигаться из одной части в другую. Кроме того, парки, спортивные площадки и открытые пространства присоединяются к этому "зеленому коридору". Так как в 2010 году Эссен был назван "культурной столицей Европы", в проекте предлагается на пути "зеленой линии" включить некоторые культурные объекты (музей, театр), как новые точки притяжения.